SITE LOGO
your slogan
Суббота, 2024-04-27, 11:59 AM


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница Регистрация Вход
Меню сайта

Начало » 2007 » Январь » 19 » Арт дизайн Андре Хеллера
Арт дизайн Андре Хеллера
Арт дизайн, который еще вчера отрывался от всякой прагматики и воспарял к чистому искусству, сегодня все чаще тяготеет к оформительству. По крайней мере, так называемый мультимедийный дизайн, который активно используют организаторы зрелищ. Что ж, если оглянуться на 18 век, поневоле придешь к выводу, что на самом деле и эта новация - видоизмененная традиция. Впрочем, не погружаясь в терминологические дебри: мы уверены, что нетривиальный футбольный объект дизайнера Андре Хеллера заинтересуют посетителей, как бы мы все это не назвали.

Мир гостит у друзей
Таков был девиз прошедшего летом 2006 года XVIII чемпионата мира по футболу.
Германия готовилась к празднику несколько лет. Право оформлять престижное событие оспаривали художники - дизайнеры со всего мира. Однако почти все эксперты ФИФА сошлись на кандидатуре Андре Хеллера, бывшего австрийского певца, а ныне мультимедийного художника-акциониста.

Фантастические воплощения видеоидей артиста в замечательных поэтических, акробатических и архитектурных проектах «Цирк Рокалли», «Поэтическое варьете флик-флак», китайское шоу «Одаренные тела», музей «Хрустальные миры Сваровского» снискали ему мировой титул дизайнера будущего. Андре не слишком согласен с таким определением: «На самом деле дизайнер заботится лишь о настоящем. Когда я принимаюсь за новую работу, это всегда результат момента. В нашей жизни много вдохновляющего. Как ни парадоксально, именно сиюминутность дает возможность смотреть дальше и двигаться вперед».

Хеллер не фанат футбола. Как он шутливо говорит: «Дама с благородным запахом духов кажется мне более привлекательной». Однако проект его заинтересовал. «Первый роскошный шанс показать новое лицо страны со времен воссоединения Германии», – так воспринял архитектор конкурс среди коллег. Все его мысли сосредоточились на символе чемпионата мира. Это был настоящий brain-storms, «мозговой штурм». Отбросив десятки мыслимых и немыслимых вариантов, дизайнер пришел к простому, как все гениальное, решению. Футбольный мяч! По замыслу «он должен был стать не только талисманом, но и воплощать идею объединения народов вокруг популярной игры, связать чужое и свое, прекрасное и трудное, необходимое и возможное, возвышенное и обыденное». Большая культурная программа и грандиозный футбольный праздник, открытость и гостеприимство, развлечения и душевный подъем – все это прелюдия к 9 июня.
В августе 2003 года бывший канцлер Федеративной республики Герхард Шредер, президент ФИФА Йозеф Блаттер и председатель организационного комитета Франц Беккенбауэр торжественно открыли в Берлине около знаменитых Бранденбургских ворот первое сооружение игр – информационный центр «Чемпионаты мира: прошлое и будущее», синтез науки, культуры и социологии. «На предстоящем первенстве мы надеемся увидеть великолепные игры и хотим, чтобы гости почувствовали открытость и сердечность нашей страны», – заявил Герхард Шредер, а затем нажатием кнопки превратил гигантский футбольный глобус в волшебный сверкающий шар. Солидный человек, обличенный властью, он, словно ребенок, был настолько заворожен и восхищен фантастическим духом и увлекательными развлечениями, что надолго задержался после открытия интерактивной скульптуры, поставив под угрозу срыва расписание дня. «Зная предыдущие работы Хеллера, я предполагал нечто необычное. Увиденное превзошло мои ожидания», – прокомментировал тогдашний глава правительства впечатление. Только за два месяца со дня открытия шара Берлин посетили 111 тысяч человек, желающих взглянуть на светящийся павильон.

На фоне памятников XIV века суперавангардный проект смотрится необычно, но именно экстравагантность и привлекает. Никто не проходит равнодушно. Днем – это огромный футбольный мяч. Но спускаются сумерки и на нем проступают очертания континентов, сменяющиеся десятками глаз, смотрящих на завороженных феерическим зрелищем зрителей. Неординарная архитектура сооружения еще больше подхлестнула и без того буйную фантазию автора. Оснащенная 40 прожекторами и 40 звуковыми установками, мерцающая внутренним светом феерия походит на инопланетный корабль. Внутри проложено почти 5 км электрических и оптоволоконных кабелей.

В волшебный мир Хеллера может попасть любой желающий. На первом этаже – выставка исторических футбольных «реликвий»: подлинные мячи чемпионатов мира 1954 года в Берне и 1974-го в Мюнхене, модели главных призов, помещенная в стеклянный куб бутса, принадлежавшая самому звездному сегодня игроку Дэвиду Бэкхему. На втором – информационный зал, где идет обратный отсчет дней, часов, минут и секунд до начала предстоящего первенства. Здесь же с помощью современной компьютерной и лазерной технологий можно познакомиться с графиком соревнований, командами-участницами, посмотреть кинокадры наиболее интересных футбольных матчей. Дети и любители острых ощущений имеют возможность поиграть в интерактивные виртуальные игры и покинуть «глобус», скатившись по винтообразной трубе в виде шланга для накачивания мяча. Основная же функция этой детали – аварийный выход.
По вечерам в холлах и залах встречаются фаны, проводятся пресс-конференции, дискуссии, специалисты готовятся к официальному открытию в Мюнхене и гала-представлению в Берлине. Оно станет неофициальным открытием ЧМ. Отвечает за оформление культурной программы тоже Андре Хеллер. Сомневаться не стоит: гостей и участников ждет нечто, присущее экстраординарной фантазии знаменитого мультидизайнера, его оригинальному взгляду на быстро меняющийся мир.
На пресс-конференции на вопрос, какие чувства художник испытывает, завершив проект, Хеллер ответил: «Одно из преимуществ моей профессии – видеть конечный результат. Наблюдать, как люди с восторгом принимают неординарное, непривычное для них, радуются и смеются словно дети, большое счастье для меня. Не зря живу, значит. Но,.. главный парад еще впереди».
Общий бюджет созданного проекта невелик по сравнению с мировыми стандартами. Однако дефицит не помешал исполнению замысла. «Нас заботило качество воплощения, а не хвастливая игра финансовыми мускулами», – заметил Хеллер.
Критерием личного успеха Андре считает профессионализм, который приходит с каждым проектом и, конечно, благожелательная оценка окружающих.
«Надеюсь, что впереди меня ожидает много работы и новые идеи. Мне хотелось бы расширить горизонты человеческих представлений о вещах, позволить каждому увидеть мир по иному. Надеюсь, что мне это пока удается, – сказал в заключении маэстро. – В конце концов, оставив карьеру певца и композитора, я прекрасно себя чувствую в образе архитектора и дизайнера».
ВСЕ ФОТОГРАФИИ К ЭТОЙ СТАТЬЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ В РАЗДЕЛЕ ФОТОАЛЬБОМ.

Просмотров: 1224 | Добавил: dom | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск по новостям

Друзья сайта
    META-Ukraine Óêðà¿íñüêèé çåìåëüíèé ðèíîê - âñå ïðî çåìëþ â Óêðà¿í³

    IPOTEKA.NET.UA -
Èïîòåêà â Óêðàèíå


Статистика

Copyright MyCorp © 2006
Хостинг от uCoz